Литература, 9 классы

Преподаватель: Федорова Ольга Васильевна

Приглашаю в театр

Во-первых, я впервые в жизни приглашаю вас на спектакль, который показывают ТОЛЬКО для школьников. Меня это слегка смущает, но давайте попробуем. Итак, Театр на Покровке (в здании ЦДЛ), 15 октября, воскресенье, начало в 16.00. Цена билетов - 1200 рублей. 

Во-вторых, я предлагаю самым продвинутым театралам посмотреть "Горе от ума" в "Современнике". Сюда я массово не приглашаю. Если хотите посмотреть, скажите мне  - закажу. Спектакль показывают 7 октября, в субботу(я сама пас: будет вечер встречи выпускников), и в ноябре - 10-го, в пятницу, начало в 19.00.(взяла 5 билетов на 1й ряд балкона по 1000 рублей).  Идёт долго, часа 3. Категория 16+ - нужно разрешение родителей!

Текущее и полезное

 

Пишите мне письма: tarakos@mail.ru

Приходите ко мне на уроки в 303 кабинет в понедельник, среду и субботу.

Приходите ко мне на дополнительные занятия после 6 урока в понедельник и субботу.

В этой четверти мы читаем:

А.С.Грибоедов -  комедия "Горе от ума"

У.Шекспир - трагедия  "Гамлет" (перевод Б.Л.Пастернака)

Е.Шварц  - пьеса "Дракон"

Все тексты нужны без сокращений в бумажном исполнении на уроках.

До 21 октября (включительно) нужно сдать наизусть один монолог Фамусова и один монолог Чацкого.

Монологи Фамусова -"Петрушка, вечно ты с обновкой..." или "Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы..."( 2 действие).

Монологи Чацкого - "А судьи кто?.." (2 действие), или "В той комнате незначащая встреча: Французик из Бордо..."(3 действие), или "Не образумлюсь... виноват..." (4 действие).
 

 

ДЗ на субботу, 30 сентября

Смысл и цель всех заданий - один/одна: чётко сформулировать мировоззрение и жизненные принципы Чацкого и Фамусова  как представителей "века нынешнего" и "века минувшего". Формы выполнения - разные.

1. "С карандашом в руках" перелистайте-перечитайте 1-2 действия, отмечая важные цитаты, в которых отражаются эти самые принципы обоих героев (старое, патриархальное московское и т.д. - у Ф., новое, современное "петербургское" - у Ч. и т.д.); попутно сделайте в книге закладки, отмечая важные эпизоды, реплики; попутно отметьте то, что хотите уточнить. Особенно важно найти эти цитаты в тех сценах и монологах, о которых на уроках мы не говорили!

2. На основании проделанной работы заполните "Листы героев" (развёрнутый двойной лист из тетради в клетку или лист А4 (но это неудобно) расположите вертикально, запишите на нём имя и характеристику персонажа из "Списка действующих лиц" и заполните пункт "Мировоззрение, жизненные принципы персонажа": например, в колонке слева группа цитат, в колонке справа - ваш вывод- комментарий. Цитаты длиннее 2-3 строк не нужны!!!

3. В качестве итога всей проделанной работы подготовьте короткое устное сочинение на тему "Мировоззрение и жизненные принципы Чацкого и Фамусова  как представителей "века нынешнего" и "века минувшего"". Вы можете составить план сочинения в тетради, на листочке, выписать нужные цитаты или отметить их в книге. Не забудьте дать свою оценку этим принципам (обязательно)  и провести параллели с современностью и/или с другими произведениями литературы (при желании).

4. Можно начинать учить монологи наизусть. О них подробно - в закреплённой записи на этой странице (9 Литература).

Второго октября все точки за несданный устный отзыв превратятся в тыкву, то есть в единицу. Dixi. Sapienti sat.