Поход 1112

Мечта сбылась

Суббота. Утро. Будильник. Что происходит? Почему так рано? А.… Вспомнила, сегодня сбудется мечта всей зимы! Поход! Ура! Предчувствие того, что будешь сидеть около костра, спать в палатке и остальное. Но сначала 6 уроков. Ничего, дождусь. Надо прийти пораньше.… Иду по улице, никого нет. Но на подходе к лицею уже виднеются такие же люди с большими рюкзаками. Приятно. Турподвал, уже кто-то пришел, рюкзаки уже появились. Ой, тут и мышеловки тоже есть… Ладно, сейчас уроки. Прошел 6 урок, я пулей летела вниз, «сейчас поедем». И вот мы уже в метро. Мой проездной! Он разрядился, ну да ладно, кое-как прошла. Как на нас смотрели люди… Кто-то с удивлением, кто-то ворчал: «Вот, с рюкзаками, едут куда-то, только этого не хватало…» Это для меня было небольшим удивлением, мне все время казалось, что люди спокойнее реагируют на это. Мы ехали в метро, на нас бросали косые взгляды, но нам было хорошо, мы все чего-то ждали и не обращали на это все внимания. Кто-то слушал музыку, кто-то разговаривал. Домодедовская… Дальше на автобус. Нам опять повезло, автобус почти пустой. Накидали все на задние сидения к Артему СТАНКЕВИЧУ и Даше ПАВЛОВОЙ. Вроде ребят к приезду на нашу остановку не завалило. Идем, а снега вокруг почти не видно (а мне мама все время говорила, что будет снега по колено). Приходим на место. Кто-то ставит палатки (почему-то они были без колышков… хм…), кто-то костер разжигает и даже кто-то пилит или рубит дрова. Вскоре мы ели очень вкусный плов. Большое спасибо Кате БОКША и Насте ГАВРЮШИНОЙ. В костре была сожжена тетрадка по геометрии. Хм… даже такое бывает…(на фотографии уже почти сгоревшая тетрадка…и кусок вытянутой Сениной ноги)

А еще были веревки. Было очень классно. Особенно, оттуда запомнилась фраза Артема или Кирилла: «А теперь, девушки, можете себе польстить». Эта фраза была сказана, когда застегивали карабин на уровне груди. Вот мне показалось странным, что Артема поднимали два человека, а меня четыре, если не пять.… Это как-то странно. Кстати, опять большое спасибо, только на этот раз Денису и Диме СУМИНЫМ. После веревок, я пошла к «поющему костру». Как бы мне не хотелось просидеть всю ночь у костра, но сон брал надо мной верх и все-таки я пошла в палатку. Но ночью я так и не заснула.… Зато я много чего узнала о людях. Некоторые быстро засыпают, некоторые над ухом храпят сильно. А еще я нашла способ, как заставить человека не храпеть некоторое время при этом, не разбудив его. Каждый раз, когда кто-нибудь в нашей палатке просыпался и не выходил на улицу, то с моей стороны непроизвольно говорилось «ложись спать». Ночью от костра слышались крики, это тоже мешало уснуть, но ничего страшного (во всяком случае, для меня) не было. С утра мы с Дашей решили отомстить ребятам из нашей палатки (Кириллу и Артему), за наши ночные страдания (храп Кирилла и постоянные пинки со стороны Артема), как мы мстили, читайте у Даши. Надо делать завтрак. Вызвались два человека, я и Катя Берендеева. Молочная вермишель… Готовим… Что-то получилось… Лично мне не понравилось… Но народ ел и говорил что вкусно (ну естественно… в конце варки у нас Сеня и Станок отобрали готовку…). Но мы собрались достаточно быстро и побрели дальше. Дошли до остановки автобуса и оказалось, что он только недавно ушел и придет не скоро.… Но нам повезло! Пришла маршрутка. Я думала, что мы туда не поместимся, но наши ребята проявили чудеса упаковки рюкзаков в маршрутку. Доехали без приключений. Дошли до моста, где было сильное течение и еще что-то (в упор не помню, как это называется). Ну ладно. Пока некоторые сидели и что-то пели, другие уже предвкушали, как они покатаются на байдарках под мостом. Но вот настал тот момент, когда байдарки сняли с машин и понесли собирать. Я не знала, как помочь, и первое время я просто пыталась уснуть (наверстать тот сон, которого не было ночью). Вскоре я поняла, что не усну, ничем помочь не смогу и решила, что людей надо развлекать. Мы небольшой компанией начали петь. Вскоре многие уже катались на байдарках, а я, вспомнив, что пообещала маме, что не буду кататься на них, спокойно сидела на берегу и тихо завидовала. Народ уже успел сбегать несколько раз в магазин, поменять состав людей, которые катались.… И вскоре было решено, что надо делать обед. Делали на газу, и то газовая плита зажигаться не хотела, то вода на ней не хотела закипать, но в итоге, обед был сделан, было вкусно, спасибо поварам, но как-то мне есть не хотелось.… Потом опять сборы и домой. Пока мы обедали, уровень воды в реке поднялся.… Так не хотелось оттуда уезжать, это то, о чем я мечтала всю зиму. Природа, друзья, веселье, песни, солнце и тепло (и людей, и солнышка). И вот мы опять ждем автобуса. Нашли очень классное объявление. (----->)

Пришел автобус, опять сваленные рюкзаки. Пока мы ехали, я смотрела на один из них и гадала: упадет или нет. Упал.… Но ничего страшного. Приехав в Москву, мы потеряли первого человека: от нас отделился Артем и поехал домой. Народ опять на нас смотрел непонимающе. Ну естественно! Идут дети с большими рюкзаками, от них пахнет костром и.т.д. Опять в метро свалили рюкзаки, но нам повезло (уже в который раз), поезд почти пуст. Почти никаких косых взглядов и шептания: «Вот, понаехали тут! Ездят, место своими рюкзаками занимают!» Постепенно нас становилось все меньше.… Вот мы уже доехали до Воробьевых гор и.… И мы увидели байдарку на Москва-реке. Волна непонимания: «А почему мы не могли спокойно поплавать здесь и не ехать куда-то?» Но это быстро прошло. Потом вдруг решили спеть песенку: «Ведь так не бывает на свете, что б были потеряны дети…» А в метро петь трудно.… На Университете вышло человек пять, ну вот… А в мою сторону никто не пошел… Пришла домой довольная, загоревшая (хм… загорела… класс!) Я ни минуты не жалела, что пошла в этот поход. Большое всем спасибо!
Ну, вот.… Опять расписалась…

Анастасия Грязнова, 9 класс (из архивов Калитки)

Несравненная романтика ночи под звёздами

В выходные 11-12 апреля мы ходили в поход. Самые зоркие ещё с утра могли заметить подозрительных людей с подозрительно большими рюкзаками. Потом, после уроков эти самые подозрительные люди нацепили рюкзаки и отправились в долгий путь. Как вы уже догадались, этой группкой подозрительных и были мы. Наш путь лежал через метро, где конечно же не обошлось без приключений: был потерян и найден кошелёк, и пришлось спасать рюкзаки. Дело в том, что на одной из станций двери открывались на платформе справа, а так как наши рюкзаки были свалены у правой двери, то как только мы увидели эту самую платформу справа, начали судорожно хвататься за рюкзаки и толкаться. К счастью, рюкзаки не пострадали и люди тоже. Потом наша дружная компания вышла из метро и села в автобус. Хорошо, что он был полупустой и мы погрузились в автобус, свалив все вещи на задние сидения. Некоторые открыли в себе талант грузчика, поместив все 15 рюкзаков лишь на 2 сидения. Всю дорогу (да и вообще весь поход) меня от тоски спасал Артём СТАНКЕВИЧ (он же Станок), в ходе обсуждения выяснилось, что мы с ним оба — сумасшедшие фанаты мультиков. Обсудив все мультики и спев дуэтом Hakuna Matata, мы добрались до пункта назначения, быстро разбили лагерь. Я тоже внесла свой вклад – сначала собирала хворост, потом мы с Настей ГРЯЗНОВОЙ пилили дрова. Так, незаметно, прошёл день и наступил вечер. Мы поужинали вкусным пловом и разбрелись по своим делам… кто-то пошёл петь у костра, кто-то – греть ноги у другого костра… лично я пошла на подобие тарзанки, которую для нас организовал Денис . Как её на меня надевали – это отдельная история, после которой некоторые участники получили пару добрых пинков… По дороги с тарзанки я неудачно прыгнула через ручей, вследствие чего одна штанина оказалась полностью мокрой. Как хорошо, что в рюкзаке была ещё пара. На сушке, у костра, я поняла, почему все постоянно жалуются на палёные ботинки, так как сама столкнулась с такой же проблемой. И вот наступила ночь. Вся наша палатка – Ярослава, Настя, Кирилл, Станок и я, к полуночи ушли на покой. Ах, как романтична ночь, проведённая в палатке и под звёздами! Как было прекрасно засыпать, сгибаясь пополам от хохота из-за диких воплей, разносившихся за территорией палатки, чьё-то шептание, потом чьё-то хи-хи-хи (имена умалчиваются в целях строжайшей конфиденциальности), цензурное ругательство Станка (это ять, еть и ить, притом только окончания, без начала) и постоянные пинки его непомерно длинных ног… так как он лежал между мной и Кириллом, то был как переходящий приз: то я его отпихну к Кириллу – то Кирилл ко мне…. Но, о да, я наконец заснула, когда надела на нос шапку, которая не дала замёрзнуть ни носу, ни мне в целом. Встала в половине седьмого, так как спать больше не хотелось, да и к тому же было холодно. Только я подняла голову, так на меня сразу шикнули и сказали лечь спать. Это была Настя, которой тоже не спалось. Вместе мы составили коварный план о том, как разбудить мирно спящих мальчиков (Ярослава ближе к утру пошла к костру от нас, буйных). Мы поставили одинаковые будильники и подбросили к ним в палатку, а потом, когда они через минуту зазвонили и палатка заходила ходуном, мы попадали на землю от хохота. Потом поели лапшу (которая была немного слипшаяся и чуть пресноватая, но, вопреки заверениям поваров, вполне съедобная). Также было осуществлено торжественное сжигание чьей-то тетради по геометрии… После завтрака мы все упаковывали вещи и я продемонстрировала один из своих величайших навыков – развязывание узлов и виртуозное завязывание их обратно на пенке Кати БЕРЕНДЕЕВОЙ. Итак, мы собрались и тронулись в путь. Сначала шли пешком, потом – на автобусе, и добрались до места без особых приключений. Кто-то расселся на прямо на асфальте и запел песни под гитару, кто-то любовался красотами природы… лицеисты культурно проводили время. Потом, когда все были в сборе, пошли на полянку со спуском к реке и начали собирать байдарки. Так как я не знала, что делать, то ходила вокруг, наблюдала и была вроде как бесплатными лишними рабочими руками. Вот, байдарки собрали, и те, кто едет в майский поход, отправились тренироваться… а я и ещё несколько девчонок стали петь песни… самые разные… было очень здорово… после этого я в компании Пети и Ярославы сходила в магазинчик, купила сгущёнку (уже вторую банку, так как первую в рекордно быстрые сроки выпили голодные лицеисты) и пакет сока. Когда мы вернулись, то все, кому надо, поплавали, и Артём согласился меня покатать и заодно научить грести. Это было просто супер!!! Несмотря на то, что мы постоянно плыли по направлению к кустам, а потом, в последний момент поворачивали, мне было очень весело. Минут через пять меня вежливо попросили уступить место и спас. Слезать очень не хотелось, но пришлось. Я пожаловалась Тёме на свою горькую судьбу и мы отправились на поиски лишнего спаса. Кто ищет, тот всегда найдёт, вот мы тоже нашли и я второй раз села на байдарку. В отличие от первого, я уже умела грести более-менее по-человечески, поэтому мы продвигались гораздо быстрее. Мы увидели неприятельскую байдарку и (после того, как Артём научил меня правильно брызгать веслом, которое, в свою очередь, надо поставить перпендикулярно, а не параллельно воде (=))) ) мы отправились на абордаж!!! Раза три нападали, брызгали, а потом быстро удирали. В итоге я (не-капитан нашей байдарки) и Сеня (капитан вражской байдарки) оказались мокрыми до нитки, впрочем, потом очень быстро обсохли. Но враг и не думал сдаваться, и, когда наша байдарка уже хотела причаливать к берегу, враг толкал нашу байдарку обратно. В связи с этим мы долго не могли причалить, и в итоге причалили рядом с кустами, где мне пришлось (не без посторонней помощи) совершить головокружительный прыжок на берег через кусты. Минут через пятнадцать после нашей высадки был готов обед, но лично я довольствовалась соком, так как есть не очень-то хотелось и к тому же, не было ложки. После обеда мы собрали свои манатки и отправились в обратную дорогу… Все были усталыми, но очень довольными. И мощно пахли костром. У меня даже мобильник костром пропах. И теперь, каждый раз, когда я говорю по телефону, то чувствую запах костра… и… столько воспоминаний…

Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем тем, кто ходил со мной в поход. Это было просто чудесно =)

Дарья Павлова, 8 класс (из архивов Калитки)